🏆 Топ-10 советских фильмов о Москве
Старые, важные, ностальгические фильмы о городе, который все знают, но которого, в сущности, больше нет...
💫 Москва слезам не верит (1979 г.)
Советская мелодрама, удостоенная премии «Оскар»
Сюжет фильма:
Москва, конец 50-х годов. В столичном общежитии живут три провинциальные подруги. Скромная Антонина начинает работать маляром, выходит замуж за рабочего-москвича, растит троих детей, любима и любит мужа. Самоуверенной моднице Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье, и замуж она планирует выйти как минимум за богатого, знаменитого москвича. Екатерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдавала себя за дочь богатых москвичей, горько расплачивается за свою авантюру. Катя полюбила телеоператора Родиона, а он, когда узнал, что у нее нет квартиры в элитном доме, бросил ее в положении.
💫 Белорусский вокзал(1971 г.)
Сюжет фильма:
Летом 1945 года на Белорусском вокзале расстались боевые товарищи-однополчане. Спустя 25 лет они встретились снова, для того чтобы проводить в последний путь одного из них — Валентина Матвеева. Бывшие солдаты, а теперь журналист, бухгалтер, директор завода и простой слесарь, по-прежнему остались верны фронтовой службе. Они отправляются на прогулку по Москве, вспоминая фронтовое братство и взаимовыручку. В фильме незримо присутствует образ их товарища Матвеева, который служит моральным ориентиром для героев.
💫 Покровские ворота (1982 г.)
Сюжет фильма:
Основой для сюжета картины послужила одноименная пьеса Леонида Зорина. События развиваются в 1956 году в Москве, куда приезжает главный герой Костик (Меньшиков), ловелас и прожигатель жизни. Он селится в коммуналке у своей тетушки Алисы и знакомится с замечательными соседями: колоритным артистом Аркадием Велюровым, ревностным защитником собственного творчества, и необычной шведской семьей с «высокими, высокими отношениями» и творческими профессиями. Костик легко приспосабливается к незатейливому быту коммунальной квартиры.
💫 Я шагаю по Москве (1963 г.)
Сюжет фильма:
Монтажник Володя приехал в Москву из Сибири — писатель, заинтересованный его рассказом, опубликованном в журнале «Юность», пригласил юношу на разговор. Уже в метро гость столицы знакомится с веселым парнем Колей, а потом с его семьей и друзьями. Коля и его приятель Саша показывают Володе город, ведут его за покупками в ГУМ и сопровождают на важную встречу с писателем Вороновым. А вечерняя прогулка по Москве заканчивается походом в милицию. Новые друзья снова выручают Володю, и они прощаются хорошими друзьями. «Я шагаю по Москве» — ненавязчивая и легкая лента, заставляющая зрителей ностальгировать по безвозвратно ушедшим советским временам.
💫 Три тополя на Плющихе (1967 г.)
Сюжет фильма:
«Три тополя на Плющихе» — экранизация небольшого произведения Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Фильм рассказывает историю любви обычной советской женщины из далекой рязанской деревни и на удивление интеллигентного шофера московского такси. Мимолетная встреча посреди улиц большого города раз и навсегда объединяет два одиноких сердца, дав влюбленным возможность понять, как много может значить простое человеческое понимание. Фильм был отмечен на международном кинофестивале в Аргентине, а также премией Всесоюзного кинофестиваля в Минске.
💫 Мне двадцать лет (1964 г.)
Сюжет фильма:
Социально-лирическая кинозарисовка, открывающая подлинную энциклопедию эпохи. Фильм повествует о жизни трех друзей детства, бросивших вызов скользящим реалиям серой повседневности. Молодое поколение все еще несет в себе поэзию и гармонию, однако уже совершенно не уверено в будущем. Комбинированное игровое кино в сочетании с документальными вставками открыло форму киноромана, тем самым ознаменовав рождение нового киноязыка. В 1965 году фильм Марлена Хуциева «Мне двадцать лет» был удостоен специального приза жюри Венецианского кинофестиваля.
💫 Девушка без адреса (1957 г.)
Сюжет фильма:
Однажды молодой строитель Пашка Гусаров знакомится в поезде с девушкой Катей. Он сразу влюбляется в нее, хотя новая знакомая отличается неуживчивым характером. Молодые люди решают больше не расставаться, но судьба вносит в их отношения свои коррективы: выйдя из вагона поезда в разные двери, они так и не встречаются на вокзале. Паша не отчаивается и начинает искать Катю в Москве. А она меняет места жительства и работу за работой: устраивается лифтером, домработницей, манекенщицей, курьером. Наконец, девушка без адреса решает покинуть столицу.
💫 Июльский дождь (1966 г.)
Сюжет фильма:
Бытописательская история советской молодежи на фоне знаменательных событий XXIII съезда ЦК КПСС. Действие фильма разворачивается в 1966 году и охватывает короткий временной отрезок: от начала теплых июльских дождей до заката холодных осенних ливней. Главная героиня фильма — молодая девушка Лена переживает нелегкий этап переосмысления жизненных ценностей. Случайная встреча с незнакомым мужчиной становится началом бурного телефонного романа, что побуждает Лену открыть незнакомцу тщательно скрываемые стороны своей души. «Июльский дождь» Марлена Хуциева — лирическая и неимоверно искренняя история, родившаяся в эпоху железного занавеса вопреки жестким требованиям цензуры.
💫 Москва, любовь моя (1974 г.)
Сюжет фильма:
История японской девушки Юрико, приехавшей в Советский Союз покорять подмостки Большого театра. Ведомая несгибаемой волей к победе, Юрико становится лучшей выпускницей московской балетной школы и добивается расположения молодого русского скульптора Володи. Казалось бы, впереди у девушки большое и светлое будущее, но отголоски трагического взрыва на Хиросиме настигают Юрико в самый неподходящий момент. «Москва любовь моя» — трогательное признание искалеченной судьбы, вопреки всему неподвластной отчаянию.
💫 В Москве, проездом... (1970 г.)
Сюжет фильма:
Киноальманах, состоящий из четырех новелл, объединенных одной темой — короткое пребывание героев в столице. Первую половину фильма составляют история о молодом моряке, привезшем в газету стихи своего товарища, и рассказ о шофере, нашедшем и не нашедшем подругу своего детства. Третья история повествует о приключениях старого туркменского чабана, который случайно встретил своего племянника, стоящего в карауле у Мавзолея. А завершает фильм новелла о приезжем, который после знакомства назначил свидание девушке, оказавшейся весьма эксцентричной особой.